21.08.19
Первый фестиваль StartUp Ferma собрал почти 500 участников на Ферме Бенуа!
Почти 500 участников, около 70 зарегистрированных стартапов, перфоманс-презентации проектов «на миллиард» с раздачей арбузов, престижные партнеры, две актуальные дискуссии о перспективах молодого бизнеса, интеллектуальный батл реальных миллиардеров, домашние животные и вечерний коктейль с участием группы Electric Princesses – в общественном пространстве «Бенуа 1890» с большим успехом прогремел первый фестиваль StartUp Ferma.

Фестиваль StartUp Ferma собрал начинающих и опытных предпринимателей, авторов новых проектов и разработок, бизнес-ангелов, стартап-аналитиков. Это первая в Петербурге площадка для стартапов с одновременным участием нескольких венчурных фондов и бизнес-акселераторов, а также - частных инвесторов, готовых финансировать перспективные команды и идеи.

Организаторы фестиваля - ГК «БестЪ» и ПАО "Банк Санкт-Петербург", официальный телеком-партнер «Авантел», официальный партнер по инновациям «ЛИИС», юридический партнер - «Дювернуа Лигал». Партнёры - поставщик пищевых ингредиентов A-Salt и Школа маркетинга Serenity. Фестиваль состоялся при активном участии и поддержке «Центра развития и поддержки предпринимательства» (Интегрированный Центр - Санкт-Петербург | Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса (Россия), проектов Startup Junior и Петербургский стартап, Технопарка Санкт-Петербург (бизнес-инкубатор Ингрия), Союза организаций бизнес ангелов (СОБА).

Центральным событием фестиваля стала питч-сессия проектов, которую провели идеологи фестиваля, сооснователь венчурного фонда Best Ferma Андрей Лушников и журналист газеты «Деловой Петербург Анастасия Жигач. Сессия проходила в формате перфоманс-презентаций, в ней приняли участие 11 наиболее ярких стартапов, предварительно отобранных оргкомитетом из всего количества заявок. В их числе оказались: "Спецвидеоаналитика", Quarta, О.Vision, Ignisimo, "Агротруд", "Польза", клиника AMG, LenaGolovaCollection Plus Size, "Финансист", HuBex, "Сарафан".

В итоге жюри из представителей бизнеса, компаний партнеров, Банка Санкт-Петербург, фондов и акселераторов проектов присудило первое место проекту «Финансист» - сервис финансового планирования и управленческого анализа для управления рентабельностью в малом и среднем бизнесе. Второе место занял проект Quarta - комплексное облачное решение управления доступом для апартаментов, офисов и жилых комплексов, третье – платформа Hubex - облачная платформа автоматизации сервисного обслуживания (в том числе и в сфере коммерческой недвижимости.

Вне конкурса высокие оценки жюри заслужил проект Sarafan Technology - сервис для создания шопинг-функционала на медийных сайтах (распознавание товаров на опубликованных фотографиях и видео и поиск их в онлайн-магазинах). Однако, по мнению экспертов, компания, которая к настоящему моменту подняла несколько миллионов долларов инвестиций, охватила 80 млн пользователей, работает с самыми крупными медиаплощадками и полумиллионом магазинов в России и Европе, находится в более высокой «весовой категории», чем другие участники сессии.

Вторым ярким событием дня оказалась короткая лекция Олега Бахтиярова. Специалист по поведению людей в экстремальных ситуациях, автор психонетики (дисциплина о создании новых реальностей сознания и решении прагматических задач, включая разработку новых технологий) рассказал о том, почему не работают волшебные слова «цифра», «рынок», «экспорт», которые любят произносить в институтах, ориентированных на развитие. Ученый призвал молодых предпринимателей не отвечать на запросы рынка, а создавать новые рынки, которых до сих пор не было, как это сделали создатели соцсетей.

В интеллектуальном батле Business StandUp, который модерировали Елена Плахтий - генеральный директор общественного пространства «Бенуа 1890», и Андрей Чекан - директор по развитию компании «ЛИИС», приняли участие Андрей Лушников - председатель совета директоров ГК «БестЪ», Игорь Комолов - основатель «ЕвроАвто», Алексей Фурсов - президент холдинга «Евразия», Евгений Данилович - директор УК «Слетать.ру», Денис Федоров – собственник сети «1000 мелочей» и Екатерина Андреевская – совладелица проекта «КидБург».

На основе собственных бизнес-историй и опыта участники батла спорили о том, что важнее для дела – связи и ресурсы или крутая идея, стоит ли копировать успешный опыт или лучше создавать бизнес с нуля, что приносит больше драйва: деньги или умение мечтать и о том, как лучше развивать уже готовый бизнес и надо ли вкладываться в собственную команду.

Участников интеллектуального батла судили зрители. Наиболее убедительными в схватке оказались Андрей Лушников, Денис Федоров и Алексей Фурсов. Однако сами финалисты предложили отдать победу в батле и главный приз - сертификат on-line школы английского языка Skyeng, подарки от ЭкоФермы Джамаловых и кондитерской Анны Красовской - Екатерине Андреевской.

Не менее яркими событиями дня стали два деловых ланча. Один – от группы компаний «БестЪ», был проведен для экспертов и членов жюри в формате традиционного BestLunch'а и был посвящен инвестициям в новые продукты и работе с креативной молодежью. Участники обсуждали, удерживать «мозги» внутри компании или поощрять их собственные проекты, как найти достойный стартап для инвестиций и общий язык с его владельцами, как отличить творца и инноватора от авантюриста, как юридически защитить бизнес-идею от копирования и как вырастить будущего предпринимателя.

Деловой ланч для молодых предпринимателей, организованный при поддержке Банка «Санкт-Петербург», назывался «Трудно быть богом или Как создать то, чего пока нет?». На нем участники обсуждали трудный выбор между наемным трудом и собственным делом, инструменты для оценки новых идей, какой частью будущей прибыли стоит поделиться с потенциальным инвестором, надо ли продавать идеи за хорошие деньги или выводить ее на рынок самостоятельно, несмотря на риски и что делать, если разработка уже имеет зарубежные аналоги.

Георгий Рыков, идеолог фестиваля StartUp Ferma:

«Наша затея с фестивалем «выстрелила», несмотря на то, что мероприятия с участием стартапов в тренде, и их проходит немало и в Москве, и в Петербурге. Нам удалось придумать свежую идею, динамично ее развить, использовать «гений места» (это действительно ферма, основанная творческим человеком из династии Бенуа). Было весело и интересно!

Мы не стали превращать StartUp Ferma в бизнес – благодаря нашим партнерам участие начинающих предпринимателей в фестивале было бесплатным. Группа «БестЪ» видит свою задачу и социальную ответственность в том, чтобы развивать свои проекты как эко-среду, в которой молодой бизнес мог бы чувствовать себя комфортно. Мы почувствовали огромный интерес к своей затее со стороны фондов, акселераторов, технопарков. Новые заявки от начинающих предпринимателей стали поступать уже на следующий день после фестиваля, так что мы готовы (нам просто придется) продолжать!»

Николай Антонов, генеральный директор «МТЛ. Управление недвижимостью» (входит в ГК «Бестъ»):

«Мы подарили победившим стартапам бесплатное резидентство в коворкинге BENUA_PAGE – это проект, который специально придуман для современных предпринимателей с гибким подходом к бизнес-процессам. Общение с молодежью вдохновляет: они знают, чего хотят, готовы работать практически со всем миром, для них не существует границ.

Информационную поддержку фестивалю оказали редакция РБК Петербург, радиостанция Business FM Санкт-Петербург, редакция газеты Деловой Петербург, деловая газета «Недвижимость и строительство Петербурга», порталы Arendator.ru и Kudago.

Создать атмосферу настоящей фермы помогли мебельная компания AntiDacha и ЭкоФерма Джамаловых. Подарки и призы предоставили: соорганизатор фестиваля ПАО «Банк Санкт-Петербург», а также партнеры: авторская кондитерская Анны Красовской, экоферма Джамаловых, клиника персонифицированной медицины AMG, on-line школа английского языка Skyeng и компания «Воды здоровья», ZEFIRE Санкт-Петербург.
Контакты
тел.: +7 (812) 635-99-99

Заявить о себе: best@bestgroup.ru
По вопросам программы и партнерского участия: she@bestgroup.ru
Made on
Tilda